Покупателям

Проживание

При проживании в многоквартирном доме собственники должны соблюдать несколько правил для обеспечения их же безопасности, комфорта и спокойного нахождения в собственном доме.

Что делать НЕЛЬЗЯ

Сначала стоит поговорить о запретах. Некоторые жильцы пренебрегают соблюдением этих правил, за что на них налагаются штрафы с обязательным устранением нарушений. Каждый запрет обоснован и при несоблюдении может привести к проблемам:

  • Для изменения вида фасада здания, размещения на нем не предусмотренных проектом объектов и добавлении к домам дополнительных пристроек необходимо получить разрешение путем проведения согласований;
  • Перепланировка и устройство принудительной вентиляции в уже установленной системе так же требует разрешения, ведь может влиять на безопасность жильцов одной квартиры или целого дома;
  • Запрещается проводить любые работы внутри электрических щитков на общей территории, подключать к ним любые приборы и самостоятельно выполнять ремонт и диагностику щитков. Доступ к ним имеют только сотрудники обслуживающей компании. При несоблюдении правила может произойти короткое замыкание общей проводки и поломки электрической аппаратуры;
  • Замены радиатора должна проводиться без удаления кранов терморегуляции с целью установки шаровых клапанов. В противном случае высока вероятность разбалансировки отопительной системы;
  • При установке некоторых видов сантехнического оборудования (бойлеров, гигеенических душей, смесителей с одним рычагом и т.д.) необходимо наличие обратных клапанов холодного и горячего водоснабжения во избежание попадания воды не в ту трубу.

Для решения вопросов по перепланировке и замене установленных застройщиком сетей все действия должны быть согласованы с представителями эксплуатирующей организации.

Как сделать перепланировку

Перепланировка и переустройство становится популярной в последнее время, люди стремятся сделать свое жилище максимально комфортным для проживания, но не стоит забывать о правиах проведения таких работ.

Перепланировкой называют любые, даже незаметные изменения в инженерных сетях (перенос, удаление, замена), влияющие на эксплуатацию здания должны быть внесены в техпаспорт квартиры или дома.

Переустройством является изменение плана квартиры.

Перепланировка и переустройство согласно жилищному кодексу РФ

Собственник обязан выполнить перепланировку соблюдая все правила жилищного кодекса. Выделяют 2 этапа после выполнения, которых получится, сделать все работы в соответствии с законом.

Первый этап. Сначала проект квартиры после перепланировки согласовывается и утверждается в установленном порядке в администрации:

  • Сначала необходимо заполнить установленный образец заявления и подать его в межведомственную комиссию для рассмотрения. К заявлению прилагаются документы, касающиеся изменяемых коммуникаций;
  • После рассмотрения заявителю выдается заключение с результатом. Положительный ответ позволяет собственнику выполнить проект силами лицензированной на составление проектов организации, имеющей разрешение на проведение подобных работ;
  • Готовый проект в течение года согласовывается в межведомственной комиссии, после чего выдается действительное в течение года разрешение на проведение работ;
  • Согласно утвержденному проекту проводятся строительные работы;
  • Акт приемки получают в районной МВК;
  • Все выполненные изменения должны быть отражены на плане здания. Для этого заказывается измерение новых габаритов квартиры в проектном бюро.

Второй этап. Предоставление в управляющую компанию (УК) результатов. Если работы проводились без разрешения или не соответствуют изначально утвержденному плану, то УК обязана немедленно сообщить о несанкционированных изменениях. Собственник в свою очередь обязан устранить все расхождения с проектом.

Что нельзя делать?

  • Удалять части каркаса здания (несущие колонны, стены, перекрытия и другие элементы);
  • Обустраивать санузел и кухню над жилыми помещениями;
  • Делать сквозные отверстия в межэтажных перекрытиях;
  • Загораживать помещения общего пользования;
  • Нельзя выбирать радиаторы и теплоносители мощности, превышающей максимально допустимую по проекту здания;
  • Подключать теплые полы к общедомовой системе отопления;
  • Уменьшать диаметры труб.

Гарантия

Гарантийное обслуживание дома проводится в течение 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. При предоставлении жилья участникам долевого строительства застройщик гарантирует соблюдение всех предусмотренных документацией норм, соответствующих градостроительным нормам и правилам.

Авария

Каждый из жильцов и собственников должен знать порядок действий при возникновении аварийной ситуации.

Аварийными ситуациями называют возникновение критических состояний важнейших коммуникаций здания:

  • Трубы горячего и холодного водоснабжения;
  • Канализационная система;
  • Отопительные сети;
  • Электропроводка.

Аварийные ситуации могут возникнуть ввиду следующих факторов:

  • Действия жильцов;
  • Неправильная эксплуатация здания;
  • Скрытые дефекты.

Порядок действий:

  1. Немедленно позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу, уведомить об аварии управляющего и написать заявление. В нем указывается время, место, характер происшествия и ущерб, который она за собой повлекла.
  2. Диспетчер найдет профессионалов для устранения аварии. Подобные происшествия в обязательном порядке фиксируются в журнале.
  3. Эксплуатирующая организация направляет своего представителя для составления акта о происшествии.
  4. УК уведомляет застройщика об аварии и начинает работы по ее локализации.
  5. По истечении 3 дней после получения информации об аварии собирается комиссия, состоящая из застройщика, подрядчиков и УК и выносится решение с указанием ответственной стороны, с которой будут взиматься средства для устранения последствий аварии.

Во время проведения работ по устранению аварии и работы комиссии пострадавшая сторона (жильцы) обязана предоставить доступ к месту аварии для осмотра, выявления и фиксации дефектов.

Застройщик будет отвечать только за дефекты, возникшие из-за ошибки в процессе строительства, если авария вызвана неправильной эксплуатацией, то ответственность за аварию ложится на плечи жильца, нарушившего правила.

Скрытые строительно-монтажные дефекты

Скрытым дефектом считается тот дефект работ, который невозможно определить при приемке. Порядок действий при обнаружении скрытых ошибок при монтаже:

  1. Первым этапом будет написание заявления в УК, содержащее место, дату возникновения и характер дефекта. Заявления принимают 1–25 числа.
  2. УК после получения информации о наличии скрытого дефекта проводит первичную проверку для определения гарантийного случая, заранее назначив день прихода комиссии, чтобы жильцы могли предоставить специалистам доступ в квартиру. Если крытый дефект будет подтвержден, то информацию направят застройщику.
  3. После комиссии протокол осмотра с указанием перечня дефектов и графиком их ликвидации.
  4. Застройщик обязан соблюдать график ликвидации дефектов, но при отсутствия доступа к месту повреждения он может отказать в проведении проверки, ремонта или рассмотрении заявления.

Застройщик не будет отвечать за дефекты в следующих случаях:

  • Если возник нормальный износ;
  • При нарушении требований по эксплуатации;
  • После проведения некачественного ремонта силами жильцов.